— Моё отношения к отчёту Мэра города можно выразить просто – это обязанность, возложенная на депутатов федеральным законодательством. Хотим мы того или нет, мы обязаны заслушать отчёт Анатолия Ивановича и оценить его работу в минувшем году. Мэр это прекрасно знает, но почему-то старается выставить эту процедуру инициативой самих депутатов по отстранению его от власти.
Лично у меня нет политических разногласий с действующим Главой администрации. У социал-демократов и коммунистов много общих и схожих идей. Но на муниципальном уровне как депутат 13-го избирательного округа я должен, прежде всего, оценивать деятельность мэра по исполнению наказов избирателей моего округа. Также я должен оценить общегородской прогресс в 2011 году и проанализировать план администрации на будущее.
Во время двух несостоявшихся попыток отчёта я готовил вопросы, которые обязательно задам мэру и замечания по его работе. Прежде всего, это касается кадрового вопроса. Налицо провал в формировании команды. Сейчас уже можно смело говорить, что во время избирательной кампании будущий мэр не до конца себе представлял структуру и персональный руководящий состав будущей администрации. Отсюда и столько иногородних «специалистов», раз за разом демонстрирующих неполную компетентность. Я убежден, кадровый потенциал Новочеркасска позволяет сформировать не только работоспособную, патриотичную команду, но и надежный кадровый резерв. В нынешней же администрации налицо ситуация, при которой даже явно некомпетентных руководителей попросту некем заменить.
Второй важный вопрос – взаимодействие исполнительного и представительного органов местного самоуправления: Администрации и Думы. Здравомыслящие люди понимают, что без поддержки Думы Глава администрации не сможет полноценно работать. А депутаты в то же время не смогут эффективно решать проблемы своих округов. Страдают все, и главным образом в проигрыше остаются жители города. Депутаты должны стать для администрации не занозой в неподходящем месте, а опорой и проводниками наказов избирателей. Ведь депутаты, как ни крути, имеют больше возможностей для непосредственного общения с людьми в округах. В свою очередь мэр должен перестать называть эти наказы и пожелания «хотелками» и начать учитывать их при планировании мероприятий по благоустройству, разного рода ремонтам и т.п.
Третий вопрос – взаимодействие с областными и федеральными властями. Современное законодательство построено таким образом, что города – доноры, к которым относится и Новочеркасск, подавляющее большинство доходов от сбора налогов передают в областной и федеральный бюджеты. Это, безусловно, несправедливо. Но работать надо в тех условиях, которые есть сегодня. А «правила игры» таковы, что значительную часть этих денег можно и нужно получать обратно в виде софинансирования долгосрочных целевых программ. Проще говоря, на каждый вложенный миллион в тот же капитальный ремонт дорог, домов, учреждений здравоохранения и образования областное и федеральное руководство готовы добавить 5 – 10 миллионов. Нужно только грамотно и своевременно подготовить документацию и принять участие в программах. К сожалению, сегодня уровень участия города в подобных мероприятиях значительно снизился.
Подытоживая вышесказанное, моя оценка деятельности мэра будет зависеть от его готовности признать и приступить к решению вышеуказанных проблем. Только так мы сможем изменить ситуацию в городе в лучшую сторону.
Источник: Дон-ИНФО