Аргументы и эмоции звучали 8 июля на совместном заседании постоянных комиссий «По местному самоуправлению и организационным вопросам» и «По экономической политике, бюджету и собственности». Рассмотрение 18-ти вопросов повестки дня заняло 2,5 часа.
Вопрос утверждения новой структуры администрации города рассматривался первым. Докладчик, заместитель главы администрации Любовь Бурлуцкая, подробно информировала о создании новой организации — «Новочеркасская служба эксплуатации». Отдел по обеспечению жизнедеятельности отдаленных районов города предлагается вывести из непосредственного подчинения мэру города с дальнейшим преобразованием в административно-коммунальную службу, непосредственно подчиняющуюся Л. Бурлуцкой, которая является должностным лицом, ответственным за осуществление полномочий составления протоколов административных правонарушений.
Депутат Андрей Карабедов рекомендовал перед вынесением на рассмотрение городской Думой структуры администрации, доработать ее, сравнив со структурами соседних городов области, таких, как Шахты, Волгодонск. Например, в городе Шахты, имеющем большую численность населения, нежели наш город, четыре заместителя главы администрации, тогда как в Новочеркасске их семь. Любовь Бурлуцкая в своих возражениях приводила следующие аргументы: «Мэр сам определяет, какие сотрудники и в каких областях ему больше необходимы». Тем не менее, вопрос большинством голосов был направлен на доработку.
Отправлен на дальнейшую доработку и вопрос принятия «Положения о Департаменте строительства и городского развития администрации города Новочеркасска и его структуре». Депутат Вадим Марыгин отстаивает точку зрения, поддержанную большинством депутатов, о том, что городу нужны два отраслевых органа: как Департамент строительства и городского развития, так и Департамент городского хозяйства. Абсурдность сегодняшней ситуации может иллюстрировать следующая картина: ДГХ, не являясь распорядителем бюджетных средств и муниципальным заказчиком, контролирует ход капитальных ремонтов.
7 июля на зональном совещании министру ЖКХ С.Сидашу было доложено о том, что уже на 30 июня велись работы на всех домах, попавших в программу капитальных ремонтов, но это неправда, к выполнению работ по капитальным ремонтам еще не приступили. ДСиГР, сегодня осуществляющий финансирование и технический надзор выполненных работ, пока продолжает увеличивать коммунальную неразбериху, адресуя часть контролирующих функций ДГХ.
Председательствующий Александр Андрющенко выразил недоумение тем, что депутатам предлагают утвердить заведомо неработающую структуру, ту, что фактически показывает минусы работы сегодняшнего дня.
Массу вопросов вызвали перераспределения средств: почему деньги, заложенные на строительство теплотрассы на ул. Пушкинской, перераспределены на строительство блочной котельной по ул.Крылова, 6, причем выполнить эти работы не представляется возможным, т.к. не решен вопрос с землей, а, значит, к отопительному сезону ждать выполнения работ не стоит. Выделенные 7 млн. рублей на вынос котельной по пр. Платовскому, 72 также снимаются, по ул. Макаренко, 22 планировалась разработка ПСД на строительство блочной котельной – и эти деньги предлагается снять.
Депутат Вадим Марыгин предложил не снимать финансирование с ДСиГР, ЖКХ города и так у нас не в лучшем состоянии. Необходимо создать рабочую группу из представителей депутатского корпуса, представителей Департамента строительства и финансистов и найти компромиссное решение, которое позволит, например, отремонтировать крыши в школах и детских садах, не уменьшая финансирования на другие объекты ЖКХ. Комиссия должна предложить приемлемый вариант 13 июля, дабы рассмотреть его на ближайшем заседании городской Думы.
В городскую Думу поступил проект поправок, увеличивающий коэффициент базовой доходности К2. Инициаторы – Администрация города. Увеличение К2 ведет, соответственно, к увеличению налога на вмененный доход. Это тот налог, который платят подавляющее число ИП и ООО в городе, а увеличение налога, соответственно, отразится на цене товаров и услуг. Т.к. полный пакет рекомендательных документов был представлен депутатам непосредственно перед заседанием комиссии, наши парламентарии посчитали необходимым детально ознакомиться с ним и рассмотреть предложение на следующей комиссии, т.е. в сентябре.
На ближайшее заседание городской Думы решено вынести вопросы утверждения положения об Управлении архитектуры и градостроительства города и его структуре, Положения о продаже муниципального имущества города путем публичного предложения, Положения о продаже муниципального имущества без объявления цены, об организации продажи муниципального имущества на аукционе и ряд других нормативных актов, находящихся в ведении Комитета по управлению муниципальным имуществом.
Комментарии по вопросу погашения задолженности по арендной плате ООО «Донжилсервис» дал председатель КУМИ Олег Болдырев. Задолженность ООО «Донжилсервис» на 30.06.11г. составляет 1 млн. 392 тысячи 524 руб. 60 коп. Комитет по управлению муниципальным имуществом обращается в суд по взысканию всего долга в муниципальный бюджет от ООО «Донжилсервис». Вопрос о выселении ООО «Донжилсервис» также будет значиться в исковом заявлении, т.е. судебным путем будет решаться вопрос о расторжении договорных отношений и взыскании долга. Обеспечительными мерами предусматривается арест счета должника судебным решением. К первому августа документы будут переданы в суд, а дальше срок принятия решения зависит от рассмотрения иска судебными органами. На сегодня столь великих должников по арендной плате в городской бюджет, как директор ООО «Донжилсервис» Денис Суляев, у нас нет – ответил на вопросы депутатов председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом.
На заседании депутатами был сформулирован проект повестки дня 21 заседания городской Думы, провести которое планируется 15 июля.