Андрей Карабедов: Развитие окраин – должно стать одним из приоритетов при принятии бюджета города.

Как должен выглядеть правильный, гармонично развивающийся город?

На мой взгляд, в таком городе нет места резкому контрасту между двумя — тремя центральными улицами и остальным городом. Является ли таким городом наш Новочеркасск? К сожалению, пока нет. И вот почему.

Если отойти, к примеру, от улицы Московская, два квартала в сторону, можно попасть на улицу Орджоникидзе. Движение автотранспорта по ней проблематично. Давайте пройдем дальше. Б. Хмельницкого. Та же картина, даже хуже. Немного лучше обстоит дело на Михайловской. Там есть дорога на полторы машины, но она почти вся утыкана ямами.
Первомайская. Нормально проехать по ней можно только до улицы Бакунина. А дальше НИКОГДА не было асфальта. Крупская, 8 марта, Бабушкина, Новая, Красина, Зелёная, Кубанская, Шоссейный …
Продолжать можно долго. Можно пойти от ул. Московской в другую сторону. После ул. Фрунзе «цивилизация» также заканчивается.

То, что я перечислил – это лишь названия улиц на бумаге. А задумывались ли когда-нибудь наши городские чиновники о том, что на окраинах нашего города живут десятки тысяч людей? Людей, которым трудно проехать к своим домам и очень трудно пройти. Людей, которым приходится упрашивать диспетчера такси (а иногда и скорой) прислать машину.

Давайте поразмыслим. А кто должен о нас подумать? Где живет руководство нашего города? В квартирах в центре города? В коттеджах, возле рощи? Мы знаем, где они живут. Там есть асфальт, тротуарная плитка и освещение. Там «цивилизация».

За последние 10 «нефтегазовых» лет мы очень слабо продвинулись в вопросе обустройства окраин. Деньги из года в год тратятся почти на одни и те же улицы. При этом основным аргументом является то, что по этим улицам ходит общественный транспорт.

Давайте разберемся. Если по Крупской не ходит маршрутка – значит там не будет асфальтовой дороги. А пока не будет дороги — не будет ходить маршрутка. Получается замкнутый круг?

Нам говорят, в бюджете не хватает денег. Не вдаваясь в многомиллионные сметы на ремонт, давайте поговорим о том, что заметно невооруженным глазом всем. Почему одни и те же люди, выигрывают тендеры на ремонт практически одних и те же участков дорог и тротуаров, которые следом через относительно короткое время разрушаются? Если чиновнику во дворе его коттеджа положат асфальт, который разрушится через полгода, он снова вызовет ту же бригаду, снова даст им денег и поручит стелить асфальт? Не думаю. Так почему же нельзя также по-хозяйски отнестись к асфальту на городских улицах?

Население города уменьшается, и жилищный вопрос играет в этом не последнюю роль. Как наши читатели наверняка знают, всё больше людей решают эту проблему покупкой недорогих дачных участков и строят там свои дома. У меня тоже есть знакомые, так поступившие. Фактически, люди сами обеспечивают себя жильём и ничего не просят у государства. Такие дачные участки постепенно переоформляются в улицы, жители получают прописку. Но город ничего не делает, чтобы их поддержать!

Мы должны стимулировать подобное малоэтажное частное строительство на окраинах, бывших дачах и просто свободной земле. Такая программа успешно реализовывалась в Советском Союзе (мои бабушка и дедушка своими руками построили свой дом). Такую задачу сейчас ставит нам президент Дмитрий Медведев. Мы должны строить для новых частных микрорайонов дороги, коммуникации, обеспечить людей связью.

Так почему же мы «буксуем»? Почему администрация разрешает строить многоквартирные дома в самом центре города вместо того, чтобы активно помогать и развивать окраины? Сегодня подобной точечной застройкой мы вмешиваемся в исторический облик нашего города. А завтра наши дети будут задыхаться в пробках и ходить по крышам автомобилей, которые уже не всегда есть где припарковать. Считаю необходимым запретить точечную застройку высокоэтажными зданиями в центре города. Вопрос о разрешении строительства новых многоквартирных домов нужно выносить на всеобщее обсуждение горожан. Такие вопросы не должны за нас решаться чиновниками единолично.