Парламентарии усомнились в качестве ремонта трамвайного пути

На следующий день после окончания работ на двух участках пути просел грунт.

Завершение работ по капитальному ремонту путей депутатский корпус обсудил в рамках очередного 52-го заседания городской Думы. На ремонт, стартовавший в ноябре прошлого года, было выделено около девятнадцати миллионов рублей из областной казны, рассказал народным избранникам директор департамента строительства и городского развития администрации города Александр Веремчук. За эти деньги подрядчик должен был отремонтировать окончательно пришедшие в негодность поворотные участки по маршруту № 2 общей протяжённостью в 250 метров. Помимо замены рельсов и шпал контракт предусматривал замену стрелочных переводов, глухих пересечений и балластного слоя на перекрёстках улиц Орджоникидзе и Бакунина, Б. Хмельницкого и Троицкой, Троицкой и Первомайской и на улице 26 Бакинских комиссаров в районе депо.

По словам директора ДСиГР, к 20 декабря ремонт был полностью завершён, однако с 21 по 23 декабря в городе шли сильные дожди, их-за которых на двух участках пути осел грунт. С 24 декабря по 28 января подрядчик выполнял гарантийные обязательства: рабочие демонтировали пути и укладывали асфальт. 1 февраля движение трамваев по маршруту № 2 было возобновлено.

Доклад Александра Веремчука на народных избранников впечатления не произвёл. По мнению заместителя председателя Думы Андрея Карабедова, ремонт затянулся не столько из-за погодных условий, сколько из-за того, что подрядчик не выполнил условия контракта.

«Если нарушенное асфальтовое покрытие не восстановили, то грунт и должно было вымыть дождём, – подчеркнул он. – Весь город видел, что к 20 декабря работы завершены не были».

Андрей Лембриков попросил прокуратуру проверить, как выполнялся и принимался ремонт. Впрочем, по словам главы администрации Игоря Зюзина, надзорный орган уже запросил все связанные с контрактом документы.

Собравшиеся также обсудили расходование субсидии, выделенной муниципалитетом на содержание МУП «Городской электрический транспорт». Большая часть бюджетных денег была потрачена на выплату задолженности по заработной плате, сообщил заместитель главы администрации города Вячеслав Тимченко; кроме того предприятие ликвидировало задолженность по налогу на имущество.  На протяжении года МУП «ГЭТ» вело работу по оптимизации расходов, в рамках которой были сокращены двадцать сотрудников. В общей сложности, по словам замглавы администрации, предприятию удалось сэкономить около четырёх миллионов рублей. По просьбе председателя городской Думы – главы города Юрия Лысенко подробный отчёт о мерах, предпринятых «Горэлектротранспортом», будет передан в городскую Думу в ближайшее время.