Пятидесятипроцентная компенсация на оплату на оплату детского сада, ранее полагавшаяся новочеркасским малоимущим матерям-одиночкам, должна быть восстановлена.
Как сообщала nduma.ru, решение администрации отменить муниципальные льготы для одиноких матерей вызвала бурное обсуждение на 18-м заседании городского парламента 28 октября. Мэр Новочеркасска Владимир Киргинцев и начальник Управления образования Игорь Троценко пояснили депутатам, что отмена муниципальной льготы позволит городу сэкономить порядка 4 млн. руб. После повторного обсуждения вопроса на заседании постоянных комиссий 14 ноября было принято решение о создании рабочей депутатской группы.
Мы очень серьёзно относимся к проблеме отмены льгот и уверены, что вопрос должен решаться взвешенно, – прокомментировал ситуацию председатель городской Думы Юрий Лысенко. – Есть матери-одиночки, не имеющие никакого источника средств кроме зарплаты, есть те, кто, формально имея статус одинокой мамы, могут своим доходом дать фору полным семьям. Необходимо создать рабочую группу из числа депутатов, изучить эту группу льготников и защитить тех, кому нужна наша поддержка. Чтобы как-то заработать, обеспечить себя и свою семью, женщина должна иметь возможность – в том числе, и финансовую – отдать ребёнка в детский сад. Поэтому мы внимательно проанализируем ситуацию и, я думаю, добьёмся того, чтобы матери-одиночки, которые действительно нуждаются, льготу за собой сохранили.
30 ноября состоялось заседание рабочей группы под руководством заместителя председателя городской Думы Андрея Карабедова. Участие в обсуждении приняли 8 депутатов и приглашённые представители администрации города.
С юридической точки зрения статус одинокой матери до конца не определён, сообщила депутатам заместитель главы администрации Елизавета Жиркова. «Мы не можем говорить, что есть такая особенная категория – мать-одиночка, поскольку критериев этого статуса в нормативных документах нет. Поэтому если мы хотим сохранить льготу именно для одиноких матерей, мы должны чётко определить, кто именно может считаться одинокой матерью», – отметила она.
«Есть вполне понятный критерий – отец ребёнка документально не определён, давайте этого и придерживаться», – предложил Сергей Осадчий.
«Может ли считаться одинокой мама, которая растит ребёнка одна, но при этом живёт с родителями или гражданским мужем? – возразила Елизавета Юрьевна. – Она ведь не проживает одиноко. Форма № 25, подтверждающая отсутствие у ребёнка отца, выдаётся вместе со свидетельством о рождении. Никто не проверяет, является ли женщина действительно одинокой или состоит в гражданском браке и не регистрирует отцовство для дальнейшего получения льгот».
Ни администрация, ни Дума не являются следственными органами и не должны устанавливать истину, подчеркнул Дмитрий Попов. Злоупотребления бывают практически в каждой сфере, поддержал коллегу Сергей Осадчий, однако это ещё не повод лишать льготы всех.
Обеспеченная женщина вряд ли придёт за социальной поддержкой – ей, скорее всего, не захочется тратить время, – высказал мнение Александр Алфимов. – Я считаю, что мы должны сохранить льготу для тех, кому она нужна.
После непродолжительной дискуссии парламентарии пришли к общему знаменателю: рекомендовать администрации пересмотреть отмену льгот одиноким мамам, являющимся малоимущими. Решение рабочей группы остаётся на контроле профильной комиссии по социальным вопросам, а его выполнение будет проверено депутатами в январе.