Новочеркасский трампарк получит 5 миллионов рублей на оплату аренды земли

Субсидия должна быть целевой, чтобы деньги гарантированно вернулись в бюджет, уверены депутаты.

25 мая состоялось совместное заседание постоянных комиссий городской Думы «По местному самоуправлению и организационным вопросам» и «По экономической политике, бюджету и собственности». В ходе работы народные избранники утвердили повестку дня очередного 30-го заседания новочеркасского парламента и обсудили вопросы, связанные с исполнением и изменением главного финансового документа города.

Отчёт об исполнении прошлогоднего бюджета  вопросов у собравшихся не вызвал: депутаты единогласно проголосовали за внесение вопроса в повестку дня ближайшего заседания городской Думы. Согласно пояснительной записке, в бюджет города в минувшем году поступило 3223597 тысяч рублей. Расходы оказались чуть больше – 3316668,2 тысячи рублей; таким образом дефицит бюджета составил 93071,2 тысячи рублей. Несмотря на сложные экономические условия, собственные доходы казачьей столицы выросли по сравнению с 2015 годом на 2,7 процента. Власти казачьей столицы усилили работу с должниками: в минувшем году Координационный совет по вопросам собираемости налогов и других обязательных платежей рассмотрел задолженность 165 неплательщиков. Аналогичные меры приняли и в Комитете по управлению муниципальным имуществом:  сотрудники КУМИ активизировали претензионно-исковую работу и муниципальный земельный контроль. Усилия не прошли даром: сверхплановые поступления в бюджет составили почти 67 миллионов рублей и позволили сократить недополученные по объективным причинам доходы.

Обсуждение предлагаемых администрацией изменений в бюджет 2017 год оказалось куда более оживлённым. Подготовленный администрацией проект решения, в частности, предполагает выделение пятимиллионной субсидии МУП «Городской электрический транспорт» на погашение долгов перед КУМИ. Как пояснила депутатам начальник финуправления Тамара Моисеева, суд обязал предприятие заплатить 5,1 миллионов рублей за аренду земли ещё в 2014 году, так что вопрос оплаты стоит крайне остро.

Если деньги предприятию выделяются с конкретной целью, эта цель должна быть указана в проекте решения, отметили члены комиссии. «В проекте речь идёт просто о субсидиях, никто не мешает предприятию просто проесть эти деньги», – прокомментировал доклад зампредседателя Думы Андрей Карабедов.

Задолженность, которую трампарк планирует погасить с помощью субсидии, возникла ещё три года тому назад, отметил Андрей Лембриков. Это означает, что общая сумма долга по земельной плате куда больше пяти миллионов рублей. Выяснить точную цифру депутатам не удалось: представители «Горэлектротранспорта» на заседании не присутствовали, а начальник финуправления нужной информацией не располагала.

Деньги, выделенные трамвайному управлению, вернутся в бюджет в виде арендной платы, констатировал председатель городского парламента Юрий Лысенко.

«Мы полагаем, что эти пять миллионов нужно включить в доходную часть бюджета, уменьшив тем самым имеющийся дефицит»,  – заключил спикер.