Заместитель председателя гордумы считает, что в таких сложных вопросах перекладывать ответственность на плечи жителей – неправильно.
DonDay продолжает публиковать мнение известных жителей Новочеркасска по поводу городского электрического транспорта. В ближайшее время горожанам предстоит сделать непростой выбор: сохранить или закрыть трамвайное сообщение в городе. На этот раз свое мнение, быть или не быть трамваю в Новочеркасске, высказал заместитель председателя городской Думы Андрей Карабедов.
— Если рассуждать, нужен трамвай или нет, то мы должны рассуждать применительно к конкретному городу. В целом трамвай — это хорошо. Но применительно к Новочеркасску нужно смотреть, есть ли возможность поставить предприятие на ноги. Если есть, то, конечно, закрывать то, что работает, нет никакого смысла. А если нет, то нужно взять на себя смелость и принять другое решение, — считает Андрей Карабедов.
На сегодняшний день четкого решения, восстанавливать или закрывать трамвай, нет. А город несет огромные потери бюджета – порядка 40 миллионов рублей. При этом на линию каждый день выходят всего шесть трамваев, эксплуатация которых небезопасна. Однако на 2017 год деньги из бюджета уже выделили, и вопрос о закрытии трамвая пока не стоит. Но что с трамваем делать дальше, неизвестно.
— На решение сохранить трамвай денег из местного бюджета нет. Будет ли областное финансирование – большой вопрос. Обещание губернатора выделить деньги было еще летом, но в проект областного бюджета на 2017 год эти деньги включены не были. Будут ли они включены при изменениях бюджета – пока не ясно, — отметил депутат.
Если областные деньги выделят, тогда трамвайные пути можно отремонтировать, закупить новые вагоны и на какое-то время вопрос будет закрыт, но не навсегда.
— В ситуации, если областных денег не будет, нужно быть честными с самими собой и с жителями, что мы не в состоянии на сегодняшний день сохранить трамвай. Муниципальное предприятие приносит страшные убытки городу. При этом за последние годы не было ни одной серьезной программы по его спасению, — считает Андрей Карабедов. — Единственный план, который появился, – это сейчас получить деньги из области. Если и он не сработает, мы должны честно признаться, что другого плана спасения просто нет.
При этом принимать решение, сохранить или закрыть трамвай, должны не жители, а специалисты, люди, у которых есть все цифры и расчеты. По мнению депутата, горожанин не может принимать решения, основываясь просто на своих эмоциях: хотелось бы ему или нет, чтобы был трамвай. С таким же успехом можно провести референдум с вопросом: открывать ли морской порт в Новочеркасске или не открывать.
— Я не против референдума. Это самый демократичный способ, и с его помощью можно решать многие вопросы. Но я считаю, что в таких сложных вопросах перекладывать ответственность на плечи жителей неправильно. Мы должны сами просчитать и сказать жителям: мы принимаем такое решение и мы готовы за него отвечать. И все последствия этого решения должны быть на том, кто его примет. Для того люди и выбирали мэра и депутатов, чтобы они принимали такие решения, — отметил Андрей Карабедов.
Что касается дальнейшей судьбы предприятия, то в случае его закрытия можно на его базе создать муниципальное предприятие пассажирских перевозок. Часть автобусов у города есть, часть можно докупить, и осуществлять перевозки, получая прибыль в бюджет города.
— А в долгосрочной перспективе, я думаю, что будущее за электрическим транспортом, но не в виде трамвая, а в виде электрических автобусов. В Москве они на сегодняшний день уже испытываются, — считает депутат. – Нужно подумать, есть ли смысл сейчас реконструировать трамвай или лучше через два года закупить такие автобусы.
Напомним, о намерении окончательно решить проблему новочеркасского трамвая власти заговорили 7 декабря 2016 года. Поскольку мнения на этот счет различны даже среди депутатов, было принято решение спросить об этом непосредственно жителей города. Депутаты городской думы приступят к обсуждению вопроса о том, в какой форме будет проведен опрос жителей в феврале 2017 года. Предполагается, что к этому времени окончательно станет известно, получит Новочеркасск денежные средства на восстановление электротранспорта из областного бюджета или нет. Тогда и перед горожанами можно будет поставить более конкретный вопрос: оставить в городе трамвай или «закатать рельсы в асфальт».