Андрей Карабедов: В Новочеркасске есть проблема с безопасностью маршрутов школьных автобусов.

25 июня состоялось очередное заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации города Новочеркасска. На комиссии были заслушаны отчеты об исполнении поручений, сделанных на прошлых заседаниях. Были рассмотрены обращения граждан и организаций, заслушаны отчеты ГИБДД об аварийности в городе. Представитель Городской Думы, депутат Андрей Карабедов поднял вопрос о безопасности школьных маршрутов, не включенный в повестку дня. По словам депутата, ранее принятые комиссией решения, направленные на обеспечение безопасности детей,  не были исполнены и при этом вопрос почему-то не вошел в повестку дня. Мы попросили Андрея Георгиевича прокомментировать ситуацию.

— Школьный маршрут — это не просто проезжая часть ряда улиц, это зона повышенной опасности и ответственности за наших детей. Соответствующие требования предъявляются к состоянию улично — дорожной сети. Дороги должны быть отремонтированы, очищены от грязи и снега (если это зима), освещены. Автобусы должны быть специально оборудованы для перевозки детей.

В Новочеркасске тоже есть школьные маршруты для детей из отдаленных микрорайонов города. К примеру, школьный маршрут привозит учащихся из поселка Лугового и микрорайона Ключевого. Но если посмотреть на состояние тех же улиц Сарматской и Тополиной, по которым проходит значительная часть маршрута в Ключевой, то там практически отсутствует нормальное освещение в темное время суток, дороги ежегодно латаются ямочным ремонтом, но этого явно недостаточно. Нужно делать проект и стараться получить областное  финансирования капитального ремонта. В прошлом году удалось добиться установки отбойников вдоль дороги на опасном из-за резкого спуска участке, но этого тоже явно недостаточно. Совершенно отсутствуют положенные по всем нормативам тротуары. Обочины в некоторых местах достигают метровой высоты. Эти нарушения не остались незамеченными. Есть соответствующие предписания ГИБДД и прокуратуры.

Очевидно, что нужны серьезные средства на приведение в нормативное состояние не только вышеупомянутых улиц, но и практически всех остальных. Но если не расставлять приоритеты, учитывая отдаленность от центра, длительное отсутствие капитального ремонта, безальтернативность и, главное, ежедневную перевозку детей — мы получим традиционный ежегодный протокольный  ремонт “гостевых” маршрутов и иллюзию, что с дорогами в городе всё нормально. Поэтому, я несколько раз в год напоминаю коллегам на заседаниях комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, что реальная проблема со школьными маршрутами есть. Она сложная, решается очень медленно, её стараются не вносить в повестку дня. Но я считаю, что обеспечение максимальной открытости, в том числе благодаря средствам массовой информации, позволит нам добиться от администрации ощутимых подвижек в вопросе обеспечения безопасности школьных маршрутов.