25 июня состоялось очередное заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации города Новочеркасска. На комиссии были заслушаны отчеты об исполнении поручений, сделанных на прошлых заседаниях. Были рассмотрены обращения граждан и организаций, заслушаны отчеты ГИБДД об аварийности в городе. Представитель Городской Думы, депутат Андрей Карабедов поднял вопрос о безопасности школьных маршрутов, не включенный в повестку дня. По словам депутата, ранее принятые комиссией решения, направленные на обеспечение безопасности детей, не были исполнены и при этом вопрос почему-то не вошел в повестку дня. Мы попросили Андрея Георгиевича прокомментировать ситуацию.
— Школьный маршрут — это не просто проезжая часть ряда улиц, это зона повышенной опасности и ответственности за наших детей. Соответствующие требования предъявляются к состоянию улично — дорожной сети. Дороги должны быть отремонтированы, очищены от грязи и снега (если это зима), освещены. Автобусы должны быть специально оборудованы для перевозки детей.
В Новочеркасске тоже есть школьные маршруты для детей из отдаленных микрорайонов города. К примеру, школьный маршрут привозит учащихся из поселка Лугового и микрорайона Ключевого. Но если посмотреть на состояние тех же улиц Сарматской и Тополиной, по которым проходит значительная часть маршрута в Ключевой, то там практически отсутствует нормальное освещение в темное время суток, дороги ежегодно латаются ямочным ремонтом, но этого явно недостаточно. Нужно делать проект и стараться получить областное финансирования капитального ремонта. В прошлом году удалось добиться установки отбойников вдоль дороги на опасном из-за резкого спуска участке, но этого тоже явно недостаточно. Совершенно отсутствуют положенные по всем нормативам тротуары. Обочины в некоторых местах достигают метровой высоты. Эти нарушения не остались незамеченными. Есть соответствующие предписания ГИБДД и прокуратуры.
Очевидно, что нужны серьезные средства на приведение в нормативное состояние не только вышеупомянутых улиц, но и практически всех остальных. Но если не расставлять приоритеты, учитывая отдаленность от центра, длительное отсутствие капитального ремонта, безальтернативность и, главное, ежедневную перевозку детей — мы получим традиционный ежегодный протокольный ремонт “гостевых” маршрутов и иллюзию, что с дорогами в городе всё нормально. Поэтому, я несколько раз в год напоминаю коллегам на заседаниях комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, что реальная проблема со школьными маршрутами есть. Она сложная, решается очень медленно, её стараются не вносить в повестку дня. Но я считаю, что обеспечение максимальной открытости, в том числе благодаря средствам массовой информации, позволит нам добиться от администрации ощутимых подвижек в вопросе обеспечения безопасности школьных маршрутов.