Администрация Новочеркасска предложила депутатам разрешить строительство кафе на участках зоны Т (транспортная зона). По словам главного архитектора города, в управление архитектуры города обратился бизнесмен с просьбой разрешить ему вести предпринимательскую деятельность на территории автовокзала. Оказалось, что построенное здание площадью 1383 квадратных метра выходит за границы участка и попадает в транспортную зону (зону Т), то есть на территорию автовокзала. Предприниматель попросил изменить категорию землепользования и перевести участок из транспортной зоны в зону общественного назначения. На заседании городской Думы главный архитектор города Василий Кузьменко обратился к депутатам с просьбой пойти предпринимателю навстречу.
— Предлагаем дополнить зону Т зоной общественного назначения (ОД-2). В ней могут располагаться административно-деловые здания, объекты общественного питания, социально-бытового, торгового и культурно-досугового назначения. Вокзал состоит уже из ряда предприятий общественного питания. Почему нельзя дополнить зону Т, если на заправках, автовокзалах давно уже есть небольшие пункты — закусочные и кафе? — спросил депутатов Василий Кузьменко.
Депутаты не согласились с такими изменениями, боясь повторения ситуации с автобусными остановками. Напомним, в 2014 году выяснилось, что предприниматели приватизировали часть остановок, которые были переданы им в аренду с возможностью обустроить торговую точку вместе с остановочным комплексом. Владельцы магазинов начали приватизировать остановочные комплексы общественного транспорта и требовать от администрации города переноса остановок.
— Если вы посмотрите внимательно документы, то в общественных слушаниях по этому вопросу участвовал только 1 человек, — отметил заместитель председателя городской Думы Андрей Карабедов. — Индивидуальный предприниматель лишь просит отделить зону ОД от зоны Т, но вместо этого архитектура предлагает разрешить строить кафе на всех участках зоны Т. Не только этому предпринимателю на автовокзале, но и всем остальным, в тех местах, где зона есть. Решение, на мой взгляд, спорное. Зона Т — серьезная, это и автовокзал, железнодорожный вокзал и все, что идет возле рельсов, большая часть поймы Тузлова. Есть кафе, и нужно взвешенно принять решение. Мы уже видели: убираем маленькую буковку — вырастает многоэтажка.
В ходе обсуждения депутаты не пришли к единому мнению. А вот сотрудники администрации оказались единодушны: главного архитектора поддержала начальник комитета по управлению имуществом Ольга Романовская.
— На сегодняшний день практически везде в зоне Т есть предприятия общепита. Нужно их привести в соответствие. Поскольку кадастровая стоимость общепита выше, нежели кадастровая стоимость зоны Т, больше денег поступит в бюджет, — пояснила депутатам Ольга Романовская.
Окончательное решение депутаты примут на последнем в этом году заседании городской Думы 25 декабря.
Источник: Блокнот — Новочеркасск
Комментарий Карабедова А.Г. :
Голосовал по этому вопросу против и уговаривал не поддерживать своих коллег. Дело в том, что предприниматель просил совсем другого. Он просил выделить и переименовать зону под его фактически существующим в транспортной зоне кафе. Вместо этого, администрация предложила и большинство депутатов (наверное не до конца разобравшись) приняли решение разрешить вообще всем строить подобные заведения в зоне Т. Считаю это неправильным и вредным для облика города. На примере остановочных комплексов мы уже увидели, что может делать бизнес попадая на место остановки транспорта. Сначала там закрепляется торговая точка, следом через суд оттуда выселяется сама остановка. Считаю, что вероятность такого развития событий с зоной Т теперь достаточно велика.