Андрей Карабедов: Думу шестого созыва ждёт серьёзная нормотворческая работа

— Андрей Георгиевич, до выборов в Городскую Думу шестого созыва осталось меньше месяца. Каким Вы видите состав новой Думы?

— Прежде всего, очень приятно наблюдать активность среди кандидатов в Городскую Думу. Более 150 человек заявили о своём желании работать, значит у жителей будет хороший выбор. Это здорово. Многие уже включились в работу с избирателями. Скоро у нас будет возможность обменяться своими соображениями и своим видением на развитие города в ближайшие пять лет. Такой обмен мнениями полезен. Надеюсь, Городская Дума шестого созыва будет представлена компетентными независимыми людьми, умеющими отстаивать интересы своих округов.

— Откровенный вопрос, что осталось недоделанным Думой прошлого созыва? Над чем предстоит работать новому составу с первых дней?

— Работа Городской Думы — это постоянный процесс. Всегда будут документы, над которыми нужно продолжать работать. Такая специфика. Ведь нельзя забывать, что основная задача Городской Думы — нормотворчество. И Думу шестого созыва ждёт большая работа в этом направлении. Выборы перенесли на сентябрь, это не очень удобно. Буквально с первых же дней нужно будет погрузиться в работу над Бюджетом — 2016. Объективный анализ ситуации показывает, что этот бюджет будет сложнее предыдущего. Надо так спланировать расходы, чтобы не залезть в еще большие долги. Администрация и так набрала много кредитов, их обслуживание отягощает бюджет.

— С Бюджетом понятно. А над какими документами еще предстоит работать новому составу Городской Думы?

— Помимо Устава и Бюджета, Городская Дума принимает Положения и Правила, важные документы по которым живёт город. Например, Правила Благоустройства и санитарного содержания города, Правила землепользования и застройки и т.д. Они постоянно дорабатываются с учётом практики применения и изменений в федеральном законодательстве. Считаю, что депутатам Думы шестого созыва надо провести полную ревизию всех действующих нормативно — правовых актов. Большинство из них написаны очень давно и пережили внесение бессчётного количества поправок. Их нужно переработать, сделать проще, понятнее, конкретнее и доступней.

— С проще — ясно. А что значит “конкретнее и доступнее”?

— Давайте прежде всего остановимся на доступности. Сегодня, я уверен, даже не все депутаты и юристы могут найти на официальном сайте Администрации актуальные версии действующих нормативно — правовых актов. Часто приходится самостоятельно накладывать поправки на устаревшие версии. Основные документы по которым живет город должны быть доступны, актуальны и понятны. Ведь как можно требовать исполнения их требований от жителей, 95% которых не знакомы с текстом, напечатанном в специальной газете тиражом меньше 1000 экземпляров?

Касательно конкретики, всё еще часто в Положениях, принятых Городской Думой, встречаются отсылки на документы, принимаемые Администрацией города. К примеру, на Постановления главы Администрации. Считаю это неправильным. Это еще больше запутывает. Обычному жителю города, занятому своей повседневной деятельность уследить за постоянно изменяющимися Постановлениями еще в разы сложнее, чем за Положениями, принимаемыми публично Городской Думой. Отсюда вытекают потенциальные штрафы, недополучение муниципальных услуг должного уровня и даже коррупция.

— То есть, Вы тонко намекаете, что в составе Городской Думы нового созыва нужны юристы?

— Юридическое образование, безусловно, не помешает. Но я даже не намекаю, а прямо говорю о том, что в составе Городской Думы нужны думающие, независимые и решительные люди, которые будут и после 13 сентября помнить, что пришли отстаивать интересы жителей, а не Администрации, какого-то предприятия или даже собственного бизнеса. Иногда приходится принимать очень сложные решения.

— Можете привести пример?

— Да, конечно. Городская Дума пятого созыва, к примеру, не приняла предложенный Администрацией проект Положения о демонтаже незаконно установленных временных сооружений в упрощенном порядке без суда. За благовидным названием скрывалась попытка на коммерческой основе сносить гаражи, к примеру. При этом оплачивать снос должен был собственник. Некий аналог эвакуатора для машин. В городе из-за бюрократических проволочек всё еще очень сложно продлить договор на установленный по всем нормам гараж. Поэтому, потенциальными “клиентами бульдозера”, даже без решения суда могли стать тысячи автовладельцев. Теперь их судьба будет в руках депутатов Думы уже шестого созыва.

Депутаты Думы пятого созыва отменили закреплённую в Правила благоустройства обязанность жителей за свой счёт убирать прилегающую к домовладению муниципальную территорию. Мы считаем это добровольным и очень полезным занятием, но не обязанностью. Администрация считала иначе.
Я внес на рассмотрение коллег поправки в Правила землепользования и застройки, ограничивающие этажность и высоту зданий в историческом центре и частном секторе. После целого года проволочек поправки были согласованы, вынесены на заседание Думы и недавно приняты. Но это не вечное решение. Надеюсь, депутаты Думы шестого созыва будут также отстаивать исторический облик нашего города и покой жителей частного сектора, как это делала Дума пятого созыва. Точечная застройка должна уйти в прошлое.
Примеров можно приводить еще много, смысл у них один — депутат должен быть готов отстаивать интересы жителей даже под давлением. Надеюсь, в Городской Думе шестого созыва будут именно такие люди.